Европлан – это отечественная автолизинговая компания, которая работает с физическими и юридическими лицами. Помимо лизинга Европлан оказывает и вспомогательные услуги – страхование, регистрация транспортных средств, проведение технического обслуживания. Любой клиент лизинговой организации может зарегистрироваться в бесплатном интернет-приложении “Личный кабинет Европлан”.
Как именно происходит регистрация и авторизация в личном кабинете? И какими функциями обладает это приложение? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.
Общие сведения
Мой Европлан – это интернет-приложение, которое функционирует в виде личного кабинета (ЛК). Приложение функционирует по клиент-серверной модели: все данные хранятся у организации Европлан – с помощью своего компьютера или смартфона клиент подключается к базе данных с помощью приложения ЛК и получает доступ ко всем основным функциям приложения. Пользоваться личный кабинетом могут как физические, так и юридические лица.
Основные функции, которые выполняет личный кабинет:
- Получение и просмотр справочной информации о своих автомобилях и услугах.
- Подача предложений на пересмотр или отсрочку платежей.
- Оформление доверенностей на транспортные средства.
- Передача транспортной техники в субаренду.
- Лизинговое оформление новых автомобилей.
- Заказ дополнительных услуг (страхование, ремонт, транспортировка).
Обратите внимание, что большинство услуг личного кабинета – это получение справочной информации, формирование счетов к оплате и подача заявок. Поэтому ЛК будет полезен в первую очередь бухгалтерам для формирования различных отчетностей и ведомостей. К сожалению, оплачивать лизинговые и вспомогательные услуги напрямую с помощью личного кабинета нельзя.
Авторизация и аутентификация
Личный кабинет можно найти на официальном сайте Европлана. Для этого откройте официальный сайт, а потом нажмите на кнопки “Личный кабинет” и “Для клиентов” либо перейдите по прямой ссылке https://europlan.ru/account/login. В конце нажмите на кнопку “Войти”. Авторизация в личном кабинете осуществляется с помощью логина и пароля – получить их можно путем личного посещения отделения организации либо с помощью интернета через официальный сайт.
Рассмотрим оба варианта получения нужных данных:
- Посещение отделения Европлана. Вам нужно взять паспорт и договор обслуживания – после этого Вы приходите в любое отделение организации и пишете заявление на получения логина и пароля. После рассмотрения заявления сотрудник организации вручит Вам конверт, в котором будут указаны все необходимые данные. В большинстве случаев оформление PIN-конверта занимает 30-40 минут, хотя в некоторых случаях изготовление может затянуться на 1-2 дня (сроки Вам сообщит работник фирмы при оформлении).
- Интернет-оформление. Перейдите по прямой ссылке https://europlan.ru/account/login и немного пролистайте страницу вниз – Вы увидите строку “Скачать заявление”. Нажмите по этой строке, дождитесь завершения загрузки и откройте скачанный документ. После этого распечатайте заявление и заполните его от руки. В случае юридических лиц документ должен подписать руководитель компании + необходимо поставить официальную печать организации. После этого отсканируйте документ и отправьте его на электронную почту cabinet@europlan.ru. В течение 8-10 часов Вы получите письмо, в котором будет указана ссылка – перейдите по ней, а потом придумайте логин и пароль, подтвердите операцию.
Сама авторизация в личном кабинете для юридических и физических лиц выглядит просто – Вы вводите логин и пароль в соответствующие пункты, а потом нажимаете кнопку “Войти”. После этого авторизация будет произведена автоматически.
Обратите внимание, что в случае первой авторизации процесс аутентификация может длиться 30-40 секунд и даже больше – это происходит из-за того, что сервер получает и записывает важные сведения о Вашем подключении. В дальнейшей авторизация будет происходить гораздо быстрее (5-10 секунд).
Основные разделы
После авторизации Вы получите доступ ко всем основным разделам личного кабинета. Интерфейс приложения имеет стандартный блочный дизайн – вся информация сгруппирована в тематические блоки, а для выполнения какого-либо действия Вы выбираете нужный блок, находите нужную функцию и вводите все необходимые данные (если это требуется).
В ЛС вся информация сгруппирована в 4 блока – рассмотрим их более подробно:
- Блок “Авто и договоры”. Здесь можно найти информацию обо всех машинах, которыми Вы пользуетесь по условиям договора лизинга. Чтобы найти нужную машину быстро, Вам нужно ввести в строку поиска VIN-код или номерной знак. Также здесь отображаются сведения о страховках и штрафах ГИБДД.
- Блок “Новая покупка”. Этот раздел используется для подачи заявки на новый лизинг, а также для расчета стоимости авто. Если Вы в прошлом подали заявку на лизинг, здесь Вы можете проверить ее статус. Если у Вас появился какой-либо вопрос по поводу лизинга, Вы можете задать его специалисту здесь же в специальном окошке.
- Блок “Бухгалтерия”. Здесь хранится подробная справочная информация обо всех Ваших платежах. Также здесь отображается календарь, где указаны даты обязательных платежей и их размеры. Если Вы в прошлом оплачивали какие-либо штрафы ГИБДД, то здесь также можно найти данные об этих погашенных штрафах.
- Блок “Запросы и переписка”. Этот раздел используется для получения консультации по любому вопросу – лизинг, страхование, вспомогательные услуги, способ оплаты платежей. Если Вы хотите попросить отсрочку или перенос платежа, то свою просьбу нужно излагать именно тут. Также здесь хранится старая переписка с сотрудниками банка.
Функционал личного кабинета
В заключение давайте рассмотрим основные полезные функции, которыми обладает личный кабинет:
- Формирование счетов к оплате. Откройте вкладку “Бухгалтерия”, с помощью календаря выберите следующий плановый платеж (он будет подсвечен оранжевым цветом), ознакомьтесь с выпиской по счету. Если Вам нужно распечатать все выставленные счета, нажмите на кнопку “Сформировать счета по всем договорам” и сохраните документ на жесткий диск (при необходимости его можно распечатать стандартный образом). Если Вам нужно распечатать сведения только об одном счете, в списке найдите нужный Вам счет, кликните по нему и нажмите по иконке в виде заполненного листа – после этого сохраните и распечатайте документ.
- Подача заявки на новый лизинг. Откройте вкладку “Новая покупка”, выберите нужный Вам пункт и заполните анкету на предоставление лизинга. В анкете обязательно отразите следующие данные – марка автомобиля, срок лизинга, размер первого платежа, возможность финального выкупа авто. После этого отправьте заявку сотрудникам Европлана на рассмотрение. Средний срок рассмотрения заявки – 1-2 дня.
- Получение отсрочки. Откройте блок “Запросы и переписка”, выберите пункт “Изменение условий договора лизинга”, напишите текст своей просьбы и отправьте заявку сотрудникам банка на рассмотрение. К сожалению, получить отсрочку удается далеко не всегда, поскольку большинство договоров лизинга не подразумевает оказание подобных услуг. Чтобы увеличить свои шансы на успех, укажите в тексте обращения обстоятельства, которые будут выступать в качестве оснований для получения отсрочки. Также укажите, что Вы продолжите уплачивать платежи в соответствии с предложенными новыми сроками и готовы компенсировать нанесенный ущерб.
Как видите, ничего сложного в работе с личным кабинетом нет. Если у Вас появятся какие-либо вопросы, то Вы их можете задать с помощью блока “Запроса и переписка”. Если Вы не удовлетворены ответом, то в таком случае следует позвонить по бесплатному телефону горячей линии 8(800)250-80-80. Телефон работает круглосуточно, однако ночью на линии работает небольшое количество операторов, поэтому звонить по телефону рекомендуется в светлое время суток.